Важно, чтобы в дискуссионных мероприятиях, организуемых НКО, принимали участие эксперты, знающие проблемы изнутри
Председатель Общероссийского объединения пассажиров
Нужно дать возможность НКО свободно работать и развиваться, для этого важно создать «одно окно» при взаимодействии с органами власти
Для успешной реализации национальных проектов необходимо консолидировать потенциал всех некоммерческих организаций.
Председатель Президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Герой России
По-настоящему сильным и независимым может быть только то государство, гражданское общество в котором – сильное и независимое
Председатель Международного союза бывших малолетних узников фашизма
Добиваться соблюдения прав людей – задача каждой некоммерческой общественной организации
Председатель правления межрегиональной общественной организации «Москва 2024»
Региональные НКО должны активнее участвовать в законотворческой деятельности
Председатель Общероссийской общественной организации «Союз садоводов России»
Всесторонняя поддержка социально ориентированных НКО – важнейшая задача государства
Президент Федерации силового многоборья, член Высшего совета Общероссийского движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ»
Люди неравнодушные и деятельные, гражданские активисты, способны менять мир вокруг к лучшему
С момента объявления самоизоляции из-за эпидемии коронавируса стали появляться тревожные сообщения: нервозность в семьях, которые оказались заперты в собственных квартирах, оказалась значительно выше, чем в обычное время. Казалось бы, после снятия ограничений эта проблема должна будет уйти. Но оказалось ровно наоборот: выбравшиеся на свободу люди ведут себя более агрессивно и нервно, чем до карантина.
Эксперт КС НКО, врач-психиатр и психотерапевт Елизавета Жесткова рассказала о причинах такого явления.
– Если говорить про настоящих больных, то есть про пациентов у которых есть тяжелые психические расстройства, то на них эта ситуация мало влияет, – считает эксперт. – Они больше погружены в мир собственных переживаний, им не до наших проблем.
Если говорить о пациентах с так называемыми «пограничными расстройствами» (в народе их любят называть «невротические расстройства», «неврозы»), то я могу сказать, как психотерапевт: как только началась самоизоляция, резко увеличилось количество пациентов.
Есть люди, которые склонны к тревогам, каким-то страхам, опасениям. На фоне этой ситуации у них тут же все эти «нервозы» усилились. Даже многие пациенты, которые давно не обращались за помощью, снова попросились на прием, потому что почувствовали ухудшение.
Человек так устроен: мы привыкаем к определенному ритму жизни. Нам нравится, когда мы встаём в одно и то же время, ходим на работу или что-то делаем. Этого нас тоже лишили. У большинства людей жизнь поменялась очень сильно. Они потеряли определенный круг: ни на работу не пойдешь, ни в гости к друзьям.
Несомненно, вся история с эпидемией коронавируса страшна не только самой инфекцией. Со стороны психических, нервных расстройств эта эпидемия, наверное, еще страшнее.
Был очень сильный всплеск в самом начале. Могу даже рассказать по типам тревожных расстройств.
Когда только началась эпидемия и в соцсетях, и новостях все обсуждали симптомы коронавируса, появилась целая психическая эпидемия. Очень многие люди обращались с жалобами «у меня нехватка дыхания», «у меня тяжёлая отдышка». Всем казалось, что они заболели коронавирусом.
Потом это чуть-чуть схлынуло, когда стало более-менее понятно, как эта болезнь на самом деле проявляется. И тут началась история с ограничениями. Сразу возникла волна жалоб «О, боже мой, как мне жить, мне нельзя делать то-то или то-то!».
К концу мая мы по этим волнениям тоже «вышли на плато» – ситуация стала как-то поспокойнее.
Но сейчас, после снятия ограничений, появился уже новый невроз. Казалось бы, можно выходить, но я не сказала бы, что все хлынули на улицы. Потому что на самом деле психика уже немножко перестроилась.
Только что всех пугали, что выходить из дома нельзя ни в коем случае, ты сразу заболеешь и умрешь. И тут же (у нас же все всегда неожиданно): нет, все, уже можно выходить.
Опять перестраиваться! Для нашего организма такие перестроения – это всегда стресс. Перестроиться – это самое сложное.
У каждого происходит по-разному: кому-то хватает своих адаптивных свойств, он способен перестроиться сам. А кто-то идёт к нам, специалистам. Но, в целом, все перестраиваются.
Поэтому еще недавно какое-то успокоение было, но сейчас опять что-то такое «тревожное» происходит. Плюс пошли разговоры, что нас сейчас временно выпускают, а скоро будет вторая волна.
Есть очень понятный нашей психике принцип: надо всегда надеяться на лучшее, но, на всякий случай, готовиться и к худшему.
Здесь надо придерживаться принципа (когда карантин был, я всегда его советовала): старайтесь насколько это возможно сохранить тот образ жизни, который был до карантина. Поэтому сейчас во «все тяжкие» пускаться не надо. Лучше поддерживать какой-то уже установившийся режим.
Не надо действовать по принципу «сейчас меня выпустили на два месяца, я за это время нагуляюсь, а потом – закроюсь наглухо». На самом деле это будет ещё больший психологический стресс.
Лучше жить в каком-то одном режиме – это привычнее для организма.
Понятно, что нужно всем немного получить того, чего мы были лишены. Например, дамам, сходить к стилистам пока это все работает. Но все равно стараться держать темп жизни без рывков.