Важно, чтобы в дискуссионных мероприятиях, организуемых НКО, принимали участие эксперты, знающие проблемы изнутри
Председатель Общероссийского объединения пассажиров
Нужно дать возможность НКО свободно работать и развиваться, для этого важно создать «одно окно» при взаимодействии с органами власти
Для успешной реализации национальных проектов необходимо консолидировать потенциал всех некоммерческих организаций.
Председатель Президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Герой России
По-настоящему сильным и независимым может быть только то государство, гражданское общество в котором – сильное и независимое
Председатель Международного союза бывших малолетних узников фашизма
Добиваться соблюдения прав людей – задача каждой некоммерческой общественной организации
Председатель правления межрегиональной общественной организации «Москва 2024»
Региональные НКО должны активнее участвовать в законотворческой деятельности
Председатель Общероссийской общественной организации «Союз садоводов России»
Всесторонняя поддержка социально ориентированных НКО – важнейшая задача государства
Президент Федерации силового многоборья, член Высшего совета Общероссийского движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ»
Люди неравнодушные и деятельные, гражданские активисты, способны менять мир вокруг к лучшему
Обращение к проблемам общественного контроля как важнейшему механизму совершенствования системы политического управления, анализу техник и способов его реализации, бесспорно, является востребованным и своевременным. Для чего необходим такой контроль? Чьи интересы он защищает и отстаивает? Эти вопросы поднимает эксперт КС НКО, председатель правления Межрегиональной общественной организации потребителей «Общество защиты прав потребителей «Народный контроль» Алексей Смирнов.
– Состояние общественного контроля как института гражданского общества в современных условиях, лично у меня, как руководителя общественной организации по защите прав потребителей с 15-летней историей, вызывает недоумение, – рассказал Смирнов. – Ключевой закон «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» не дает возможности ни отдельному гражданину, ни объединению граждан эффективно отстаивать свои интересы при явном нарушении прав этих самых граждан.
При защите прав гражданина, как потребителя, ситуация кардинально меняется. Здесь применяется закон РФ «О защите прав потребителей» и подзаконные акты, которые содержат механизм реального, а не показательно-декларативного общественного контроля.
Реальность общественного контроля заключается не только в восстановлении нарушенного права, в том числе и в судебном порядке, но и в возможности привлечения к любому виду ответственности виновных вне зависимости от должностного положения нарушителя.
Практика показывает, что такой механизм одинаково применим как при продаже товаров и оказании услуг (включая услуги в ЖКХ) так и при обеспечении безопасности промышленной, пожарной, в том числе безопасности дорожного движения, и при бездействии надзорных органов и даже при осуществлении контроля за реализацией национальных проектов во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Самое главное в том, что объекты, возводимые в рамках нацпроектов и предназначенные для граждан, пристально оцениваются самими гражданами по «потребительскому» принципу «качественно-некачественно».
Поэтому эффективный общественный контроль возможен в правовом поле гражданина – потребителя той или иной услуги.