Важно, чтобы в дискуссионных мероприятиях, организуемых НКО, принимали участие эксперты, знающие проблемы изнутри
Председатель Общероссийского объединения пассажиров
Нужно дать возможность НКО свободно работать и развиваться, для этого важно создать «одно окно» при взаимодействии с органами власти
Для успешной реализации национальных проектов необходимо консолидировать потенциал всех некоммерческих организаций.
Председатель Президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Герой России
По-настоящему сильным и независимым может быть только то государство, гражданское общество в котором – сильное и независимое
Председатель Международного союза бывших малолетних узников фашизма
Добиваться соблюдения прав людей – задача каждой некоммерческой общественной организации
Председатель правления межрегиональной общественной организации «Москва 2024»
Региональные НКО должны активнее участвовать в законотворческой деятельности
Председатель Общероссийской общественной организации «Союз садоводов России»
Всесторонняя поддержка социально ориентированных НКО – важнейшая задача государства
Президент Федерации силового многоборья, член Высшего совета Общероссийского движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ»
Люди неравнодушные и деятельные, гражданские активисты, способны менять мир вокруг к лучшему
Закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» несет в себе серьезнейшие риски. Его необходимо дополнительно обсудить. Такую точку зрения высказали эксперты КС НКО.
Действительный член Академии военных наук Российской Федерации, доктор социологических наук Сергей Першуткин представил статью, написанную в соавторстве с действительным членом Академии военных наук Российской Федерации, генерал-майором в отставке Алексеем Прохожевым, в которой аргументировано отстаивает свою точку зрения.
– Казалось бы, после принятия федерального закона «О Едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации», должны бы ослабнуть страсти. Однако накал обсуждения сохраняется, – заявляют эксперты. – Не только законодатели, эксперты, журналисты, но и люди, далекие от политики, многократно пересказывают оценки и мнения Никиты Михалкова, Елены Мизулиной, Константина Малофеева, Сергея Михеева насчет непроработанности, несвоевременности и анти-конституционности этого закона.
Чаще других цитируют откровенное и смелое интервью генерала-лейтенанта полиции Александра Михайлова, прямо заявившего, что единый регистр данных – это наш подарок АНБ и ЦРУ.
Профессионал высокого класса, А.Г. Михайлов приводит наглядные свидетельства недостаточной защищенности баз данных даже Пентагона и ЦРУ, несравнимых по защитным свойствам с Федеральной налоговой системой России!
Примерно 13 тысяч сотрудников российских правоохранительных органов и спецслужб ежегодно становятся объектами нападения, в том числе из-за утечек конфиденциальных сведений.
Один беглый русофоб, обиженный на нашу страну, собрал на своем сайте фамилии около 400 российских граждан, разделив их на несколько групп: «работники власти – работники правоохранительных органов – «пособники» – «пропагандисты». Что будет, если дополненные домашними адресами и другими сведениями (по Мишустину и Володину), они будут переданы криминальным группировкам?
Чтобы этот страшный сон не случился, требуется дополнительное обсуждение в Совете безопасности России принятого федерального закона (с учетом военных аналитиков и экспертов из силовых структур) в отношении новых угроз безопасности в связи с Единым информационным регистром населения России.
Персональные базы данных и персонификация гибридной войны
Военно-политическая новация последних лет-появление в военно-доктринальных документах, в военно-теоретических публикациях понятия «персонификация», «индивидуализация» военных и невоенных действий в XXI веке.
С помощью понятия «I-война» раскрываются не только академические или обыденные смыслы (индивид, идентичность, информированность), но стратегические и тактические задачи: цели, формы, методы целенаправленного воздействия на индивидуального противника во множестве лиц. Что особенно важно в контексте персонификации невоенных угроз и гибридных атак?
Во-первых, то, что характер и выбор военно-политических целей определяются не только комплексностью, но индивидуализацией (персонификацией), специфической ролью каждого индивида в военных действиях, особенно в странах геополитических конкурентах США.
Во-вторых, необходимость и возможности полного и оперативного раскрытия противника в формате физических лиц на этапе подготовки и реализации комплексных действий, что обуславливает успех персонифицированных атак на командный состав вооруженных сил противника.
В-третьих, дифференцированные представления о противнике как большом числе фамилий, социопсихологических портретов, биометрических данных военных руководителей разного уровня, поскольку каждый военный руководитель обладает специфическими качествами и уязвимыми сторонами.
В-четвертых, целенаправленное использование геопространственных, биографических, судебных и иных банков данных и систем сбора информации с целью определения мест активности и различных параметров жизнедеятельности того или иного человека.
Таким образом, видно, что современные технологии персонификации гибридной войны позволяют решать широкий комплекс задач, в том числе индивидуально детектировать и поражать целевую персону в связи с новыми организационно-техническими возможностями.
Как показывает практика военных действий на Ближнем Востоке в последние два десятилетия, армия США придает большое значение использованию баз данных физических и юридических лиц с целью составления конкретных списков (иногда – расстрельных, иногда – запугивающих, компрометирующих или покупающих офицерский состав).
Тем самым становится ясно, почему сегодня в разных странах берегут как зеницу ока свои базы данных и настойчиво ищут ключи к чужим.
Военно-научные оценки Единого информационного регистра населения России
С политико-социологической точки зрения Единый федеральный регистр представляет компактную и емкую форму аккумуляции (сжатия) масштабного массива статистических данных о населении Российской Федерации. Имеется ввиду:
— модель российского общества в персональном измерении или разрезе;
— статистическая база для расчетов генеральной совокупности и выборочной совокупности общефедеральных социологических исследований с целью обеспечения точных оценок, репрезентативности выводов, надежных результатов;
— информационная основа управления общественных мнением в Федерации и ее субъектах.
Со стратегической точки зрения регистр представляет компактные и емкие данные в отношении военного и человеческого потенциала Российской Федерации.
С оперативно-тактической точки зрения Единый регистр населения России – это потенциальная подготовка серии информационных кампаний по дезорганизации, дискредитации, делегитимизации политического руководства и Совета безопасности России, это провоцирование подготовки и проведения когнитивно-поведенческих операций (с задействованием «социологического оружия») против командного состава Вооруженных сил России.
Тем самым, просматривается множественная опасность создаваемой базы данных населения страны в соответствии с принятым Федеральном законом об едином информационном регистре.
Заказчики и потребители ценнейшей информации
В военно-доктринальных (стратегических) документах США жестко формулируются задачи и требования: «Твердо отстаивать национальные интересы США в динамично меняющемся мире». Реагировать на угрозы на стадии их возникновения. Придерживаться наступательной стратегии. Ликвидировать источники угроз для США. Поддерживать стабильность и безопасность посредством силы. Сдерживать любого противника, а если необходимо – вести боевые действия и побежать в них. Не допустить доминирования какой-либо державы в любом регионе мира.
С учетом военно-политической обстановки просматриваются и критерии оценки Единого федерального регистра, нормативно-правовой базы его создания и реализации.
Для обороны и безопасности России – это удар и соответствующие потери. Для наших противников на Западе – это находка и обретение. Содержание единого регистра населения России уже сейчас вызывает повышенный интерес во многих структурах в НАТО и в США. Скажем, в Европейском оборонном агентстве EDA, периодически признают, что ключевая задача предполагает объединение даже небольших данных, воспринимаемых несвязанными, а разработка плана развития информационных возможностей агентства, постоянно требует улучшения ситуационной осведомленности.
Агентство коммуникаций и информаций (CIA) НАТО, подписавшее соглашение о партнерстве (IPA) с широким кругом IT-компаний (RDA Security, Proximus, Leidos, Lockheed Martin, Symantec, BT, CISCO, Fortinet) нацелено на использование самых разных баз данных.
Европейский центр интеграции гибридных разведданных HIFC целенаправленно работает по сбору данных в отношении Российской Федерации, используя возможности консалтинговых фирм, имеющих доступ к вице-премьерам российского Правительства, в Мэрию Москвы (по тематике разработки анти-пандемийных мер), по стратегии Северного морского пути, ситуации на Северном Кавказе и т.д.
Не скрывают своей заинтересованности насчет получения информации из России Объединенное стратегическое командование, Объединенный разведывательный центр командования сил специальных операций, Управление по исследованию вооруженных сил иностранных государств (Foreign Military Studies Office –FMSO-штат Канзас), Управление изучения вооруженных сил иностранных государств (FMSO), Командование учебных и военно-доктринальных исследований по строительству Сухопутных войск (Training and Doctrine Command – TRAD-OC), Азиатский исследовательский институт (Asian Studies Detachment – ASD), Объединенный аналитический центр (на территории Великобритании), Национальное управление геопространственной разведки США, а также ряд других организаций и ведомств и даже Исследовательская служба Библиотеки Конгресса США.
На основании разных источников можно видеть, что задача интеграции российских базы данных (включая БД «Население») в европейские и глобальные базы данных – это предмет надежд и усилий наших конкурентов и противников.
С высокой степенью вероятности можно прогнозировать включение создаваемого Федеральной налоговой службой РФ Единого регистра «Население» в Единую информационную систему источников информации США (OSIS-OSINT), Intelink-U, а также DNI-U и аналогичные базы данных НАТО.
Тем самым будут расширены возможности глобальной осведомленности при подготовке серии высокоточных ударов по территории Российской Федерации с прогнозированием поведения разных групп населения, увеличатся возможности выбора средств поражения.
Косвенно о высокой заинтересованности в емких, компактных и постоянно обновляемых базах данных свидетельствуют:
— попытка смещения центра тяжести в сборе разведданных с агентурной и иных видов разведки к максимальному использованию Интернет-технологий, к провоцированию создания баз данных, облегчающих выполнение разведывательных задач в разных районах мира;
— укрепление статистической базы деятельности Центра интеграции разведданных НАТО статистическими данными о потенциальных театрах военных действий;
— компактное и емкое представление о Российской Федерации для реализации основных направлений деятельности Агентства перспективных исследований в сфере разведки (IARPA).
Здесь – некомпетентность, там – законопослушание
Повышенное беспокойство в связи с принятием Федерального закона о едином регистре населения вызывают два обстоятельства. Во-первых, низкий уровень компетентности в нашей стране, о чем уже много сказано и написано. Во-вторых, высокий уровень законопослушания руководителей зарубежных технологических компаний, четко следующих санкционным требованиям в отношении Российской Федерации.
Что касается компетентности и некомпетентности в нашей стране. При обсуждении регистра и его технологической базы в Государственной Думе было обещано использование лишь отечественных IT-технологий и программного обеспечения. Для иллюстрации их был упомянут Postgres, хотя это проект Калифорнийского университета США в Беркли, спонсированный Агентством перспективных исследовательских проектов обороны DARPA.
Postgres – это оговорка или вопиющая некомпетентность докладчика и содокладчика, представляющего законопроект о регистре в нижней палате российского парламента?
Вопросы сохраняются, как и возрастающие сомнения насчет надежности западных технологий и американских партнеров, работающих в соответствии с патриотическим актом «О сплочении и укреплении Америки путем обеспечения надлежащими средствами, необходимыми для пресечения и воспрепятствования терроризму (октябрь, 2001 г.).
Несмотря на определенные коррективы этого документа в 2015 г. отсутствует информация, что какая-то американская фирма позволила себе пренебречь этим серьезным законом. Тем более об этом приходится говорить, когда Российская Федерация в ряде совсем недавних законопроектов США называется спонсором терроризма!
Эти серьезные вопросы Государственная Дума и Совет Федерации предпочли обойти, хотя можно и нужно бы острее говорить на эту тему в связи с просматриваемой подготовкой новой информационной кампании в отношении силовых структур Российской Федерации, для чего могут потребоваться зарубежным заказчикам и исполнителям, (действующим в нашей стране) персональные данные командного состава, их дальних родственников и знакомых, включая одноклассников, сокурсников, соседей по предыдущему месту жительства. Все это можно выявить с помощью Единого регистра населения России, фактически воплощающего в жизнь американскую стратегии вызова дополнительных затрат конкурентов и противников (в соответствии с рекомендациями RAND Corporation) и фактическое согласие российской стороны соответствовать американским ожиданиям!
Федеральный закон фактически легитимизирует разоружение Российской Федерации перед геополитическим противником и что особенно важно, передачу (с помощью зарубежных технологий) базы данных международным структурам и Правительству США.
Необходимость постоянных усилий
В борьбе за укрепление обороноспособности и безопасности не может быть перерывов и усталости, потому что это – постоянная задача, а принятие тех или иных решений определяется политической конъюнктурой, борьбой околовластных группировок, внутренним и внешним давлением на первых лиц государства.
В сложившейся ситуации с Единым федеральным регистром населения требуется дополнительная встреча военных аналитиков и экспертов с секретарем Совета безопасности РФ Николаем Патрушевым, чтобы целенаправленно обсудить пути нейтрализации возникающих угроз и политические последствия недавно принятого федерального закона.