Максим Бардин

Важно, чтобы в дискуссионных мероприятиях, организуемых НКО, принимали участие эксперты, знающие проблемы изнутри


Илья Зотов

Председатель Общероссийского объединения пассажиров

Нужно дать возможность НКО свободно работать и развиваться, для этого важно создать «одно окно» при взаимодействии с органами власти


Михаил Контарев

Для успешной реализации национальных проектов необходимо консолидировать потенциал всех некоммерческих организаций.

Сергей Липовой

Председатель Президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Герой России

По-настоящему сильным и независимым может быть только то государство,  гражданское общество в котором – сильное и независимое

Николай Махутов

Председатель Международного союза бывших малолетних узников фашизма

Добиваться соблюдения прав людей – задача каждой некоммерческой общественной организации

Екатерина Абрамова

Председатель правления межрегиональной общественной организации «Москва 2024»

Региональные НКО должны активнее участвовать в законотворческой деятельности

Олег Валенчук

Председатель Общероссийской общественной организации «Союз садоводов России»

Всесторонняя поддержка социально ориентированных НКО – важнейшая задача государства

Иван Мечишев

Президент Федерации силового многоборья, член Высшего совета Общероссийского движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ»

Люди неравнодушные и деятельные, гражданские активисты, способны менять мир вокруг к лучшему

Владислав Ткаченко:

Подтопленный город – это дополнительные сложности в эксплуатации подземных и наземных объектов

Гуляние грунтов в периоды замерзания-оттаивания и обильных дождей приводят к преждевременному выходу из строя инфраструктуры (дорог, трубопроводов, зданий и сооружений). Об этом заявил эксперт КС НКО, генеральный директор Ассоциации производителей трубопроводных систем (АПТС) Владислав Ткаченко.

– С подобными проблемами сталкиваются и в развитых странах, но там их решают системно – введением жесткого верхнеуровневого законодательства, – сказал эксперт. – Например, в странах Евросоюза есть Директива 60 (Directive 2000/60/EC) об ответственном водопользовании, которая четко и конкретно описывает требования ко всем видам водных объектов и в т. ч. закрепляет ответственность субъектов за проектирование, строительство и эксплуатацию ливневой канализации – накопительных резервуаров, сбора и отвода не загрязненных поверхностных (дождевых) и подземных вод. Положения этой Директивы очень ответственно соблюдаются, в т. ч. поэтому мы не часто видим в Европе затопленные города и населенные пункты, а ремонт дорог и тротуаров там происходит намного реже. Вода – это важный и дорогой ресурс, а мы боремся с последствиями неправильного использования этого ресурса.

Ливневая канализации – хороший способ следовать принципу ответственного водопользования

Необходимо только выпавшую в виде осадков воду правильно собрать и пустить в оборот водопользования. И тогда каждый дождливый день будет приносить пользу, а не убытки и головную боль работникам коммунального хозяйства.

По данным МосводоканалНИИпроекта на 2006 год (более поздних не нашлось, но состояние, скорее всего, только ухудшилось), которые подтверждает наша ассоциация, в России в подтопленном состоянии находится около 800 тыс. га городских территорий.

Причина – изношенность водонесущих коммуникаций (утечки, аварии), а также отсутствие или не эффективная эксплуатация ливневой канализации (в тех редких городах, где она осталась после СССР).

Из 1092 городов РФ подтопление отмечается в 960 (88%), в том числе и в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Омске, Ростове-на-Дону, Томске, Хабаровске, Казани и других.

В России только совсем недавно начали выводить из серой зоны законодательства само понятие ливневой канализации, присвоив этим сетям статус централизованной канализации наравне с хозяйственно бытовой. Приказ Минстроя от 14 января 2020 года зарегистрирован в Минюсте 26 мая 2020 года, следовательно, имеет статус обязательный, а не рекомендательный к применению.

Суть этих изменений в том, что субъекты, на чьем балансе есть ливневая канализация (чаще всего это муниципалитеты), обязаны проводить инвентаризацию, вносить ее в муниципальные, а в дальнейшем (если будут принято решение, которое планируется) и региональные схемы централизованного водоотведения и готовить пакет соответствующих документов.

Это позволяет надеяться, что со временем ливневая канализация начнет отображаться в статистическом учете, и ей найдут ответственного управляющего в т. ч. наладят тарифное регулирование, которого сейчас нет – оплачивать эксплуатацию обязаны муниципальные власти, а для них это далеко не самый важный объект расхода бюджета.

Прореха в законодательстве

Есть у нас и такая огромная прореха в законодательстве как отсутствие ливневой канализации в составе объекта «Автомобильная дорога» в ФЗ от 8.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Ливневая канализация есть в обязательном к применению Техническом регламенте Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» (п. «а» ч. 13.2 ст. 3), но в соответствии с частью 5 статьи 1 указанного Технического регламента его технические требования при проектировании (включая изыскания), строительстве, реконструкции, капитальном ремонте и эксплуатации не распространяются на улицы населенных пунктов.

То есть вне населенных пунктах ливневую канализацию строить необходимо, а в населенных пунктах – по желанию заказчика, проектировщика и строителя – чаще всего этого желания у них нет. Ни одного обязательного требования по этому вопросу нет ни в Федеральном законе от 30.12 2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ни ГОСТах и Сводах правил, за которыми этот регламент закрепляет обязательные требования. Хотя справедливости ради необходимо отметить, что рекомендации такие в этих документах (ГОСТы и СП) есть.

С этой проблемой АПТС и ее члены с привлечением научного сообщества неоднократно обращались в Госдуму, Правительство РФ, Минстрой, Минтранс, но на текущий момент решения этого вопроса не предвидится.

При том масштабном инфраструктурном строительстве, которое предусмотрено национальными проектами, планом Правительства по восстановлению экономики и другими инвестициями было бы разумным обустраивать ливневую канализацию параллельно со строительством дорог и любым другим капитальным ремонтом или реконструкцией.

Это бы не только позволило городскому населению более комфортно и безопасно себя чувствовать в населенном пункте, но и существенно продлило бы срок службы объектов инфраструктуры, а, следовательно, и снизило бы стоимость ее жизненного цикла.

При реализации проектов по благоустройству территорий необходимо решать вопросы с ливневой канализацией, иначе вместо пользы от благоустройства получим новые проблемы при выпадении осадков.

Обращаю внимание местных властей: нужно опираться на гражданскую активность, вместе с общественными палатами создавать благоприятные условия для работы НКО в социальной и других сферах

России нужны тысячи организаций, которые готовы брать на себя ответственность, выступать надежным партнером государства в социальной сфере

ОПРОС

Знаете ли Вы о деятельности НКО в Вашем регионе?

  • Нет, я ничего не знаю о таких организациях
  • Я что-то слышал о таких организациях
  • Да, я лично сталкивался с деятельностью НКО

Загрузка ... Загрузка ...