Важно, чтобы в дискуссионных мероприятиях, организуемых НКО, принимали участие эксперты, знающие проблемы изнутри
Председатель Общероссийского объединения пассажиров
Нужно дать возможность НКО свободно работать и развиваться, для этого важно создать «одно окно» при взаимодействии с органами власти
Для успешной реализации национальных проектов необходимо консолидировать потенциал всех некоммерческих организаций.
Председатель Президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Герой России
По-настоящему сильным и независимым может быть только то государство, гражданское общество в котором – сильное и независимое
Председатель Международного союза бывших малолетних узников фашизма
Добиваться соблюдения прав людей – задача каждой некоммерческой общественной организации
Председатель правления межрегиональной общественной организации «Москва 2024»
Региональные НКО должны активнее участвовать в законотворческой деятельности
Председатель Общероссийской общественной организации «Союз садоводов России»
Всесторонняя поддержка социально ориентированных НКО – важнейшая задача государства
Президент Федерации силового многоборья, член Высшего совета Общероссийского движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ»
Люди неравнодушные и деятельные, гражданские активисты, способны менять мир вокруг к лучшему
В настоящее время тот серьезный интеллектуальный потенциал, которым обладают российские регионы, задействован далеко не в полной мере. Об этом заявил эксперт КС НКО, руководитель проекта «Открытая аналитика», преподаватель кафедры международных отношений, зарубежного регионоведения и политологии НИУ «Белгородский государственный университет» Роман Травин.
– Сегодня у любой общественной инициативы, научного исследования или какого-то актуального проекта на порядок больше шансов быть замеченным и дойти до заинтересованных в нем людей, если его авторы живут или работают в Москве или Санкт-Петербурге, – рассказал Травин. – С одной стороны, это во многом естественная ситуация, которая объясняется очевидными объективными факторами и в той или иной степени характерна для любой страны. С другой – получается, что многие идеи, предложения и в широком смысле результаты интеллектуальной деятельности представителей регионов остаются невостребованными, хотя могли бы быть полезны для развития разных отраслей и государства в целом.
Здесь необходимо подчеркнуть, что речь не только, и часто не столько, о финансировании. Как раз этот вопрос представители региональных НКО или академического сообщества еще могут решить, например, получив грант. Хотя ясно, что и с поиском финансового ресурса в столицах дело обстоит проще. Но все же важнее другое. Интеллектуальный продукт и идеи, которые они предлагают не доходят до потенциально заинтересованного в них потребителя. Понятно, что в ряде случаев такие предложения и исследования действительно недостаточно высокого уровня и именно поэтому остаются «за бортом», в то же время, конечно, есть и противоположные примеры успешных «прорывов» из самых разных субъектов Федерации. Но все же, на мой взгляд, интеллектуальный потенциал регионов России задействован далеко не в полной мере. Так происходит по целому ряду причин, вот некоторые из них.
Во-первых, работает стереотип о том, что в столице априори более высокий уровень интеллектуального продукта. Он накладывает отпечаток на восприятие всего того, что делается в провинции. На самом деле, очевидно, что это справедливо далеко не всегда.
Во-вторых, часто бывает так, что какие-то актуальные идеи или инициативы на уровне региона не востребованы, а их авторы не знают, в какие двери нужно стучаться на федеральном уровне, чтобы быть услышанными.
В-третьих, зачастую люди, активно занимающиеся общественной или исследовательской деятельностью в регионах, не совсем удачно выбирают форму презентации результатов своей деятельности, что опять же отрицательно влияет на ее восприятие.
Конечно, это далеко не полный перечень причин и в целом это тема для отдельного большого разговора, но было бы полезно, если бы на эту проблему более пристальное обратили внимание именно в столице и на уровне государственных структур, и на уровне общественных организаций. Даже сравнительно небольшие, но целенаправленные и системные усилия в этом направлении, могли бы дать очень неплохие результаты.