Максим Бардин

Важно, чтобы в дискуссионных мероприятиях, организуемых НКО, принимали участие эксперты, знающие проблемы изнутри


Илья Зотов

Председатель Общероссийского объединения пассажиров

Нужно дать возможность НКО свободно работать и развиваться, для этого важно создать «одно окно» при взаимодействии с органами власти


Михаил Контарев

Для успешной реализации национальных проектов необходимо консолидировать потенциал всех некоммерческих организаций.

Сергей Липовой

Председатель Президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Герой России

По-настоящему сильным и независимым может быть только то государство,  гражданское общество в котором – сильное и независимое

Николай Махутов

Председатель Международного союза бывших малолетних узников фашизма

Добиваться соблюдения прав людей – задача каждой некоммерческой общественной организации

Екатерина Абрамова

Председатель правления межрегиональной общественной организации «Москва 2024»

Региональные НКО должны активнее участвовать в законотворческой деятельности

Олег Валенчук

Председатель Общероссийской общественной организации «Союз садоводов России»

Всесторонняя поддержка социально ориентированных НКО – важнейшая задача государства

Иван Мечишев

Президент Федерации силового многоборья, член Высшего совета Общероссийского движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ»

Люди неравнодушные и деятельные, гражданские активисты, способны менять мир вокруг к лучшему

Роксолана Жигон :

Сегодня происходит демонтаж системы международных отношений

Эксперт КС НКО, сотрудник Женевской школы дипломатии и международных отношений, доктор политических наук Роксолана Жигон в своей статье коснулась причинно-следственных связей, вызвавших мировую дипломатическую войну против России со стороны восточно-европейских стран. Аналитик задается вопросами: что считать сегодня дипломатией, это инструмент урегулирования международных конфликтов или инструмент ведения гибридных войн?

– На наших глазах сегодня происходит демонтаж системы международных отношений и самой концепции дипломатии суверенных государств, основы которой были заложены четыре столетия назад в Западной Европе на основе Вестфальского мира как соглашения, которое подвело итоги Тридцатилетней войны, закончившейся в 1648 году.

Бесспорно, Вестфальский мир не демонстрировал какого-либо уникального осознания, но опирался на идею мирного сосуществования независимых государств, которые воздерживаются от вмешательства во внутренние дела друг друга и сопоставляют собственные амбиции и амбиции прочих с принципом общего равновесия власти. Как мы знаем из истории, никакое единоличное притязание на обладание властью, никакой концептуальный универсум не сумел воцарится в Европе.

Весь 20 век шел процесс планомерной деконструкции данной концепции путем ее размытия в идеологии глобализма, враждебного любым проявлениям суверенного сознания государств. Однако начало 21 века ознаменовалось не только сломом великих ожиданий и притязаний на абсолютное лидерство идеологов глобализма, но и неспособностью геополитических анархистов выстроить новую концепцию власти и нарратив нового мирового порядка. И причиной этого слома стала Россия, чьи культурно-цивилизационные коды драматически не вписываются в грядущую картину мира, и без обуздания и переформатирования которых невозможно победное шествие девиативного мира посткапитализма.

Итак, то, что мы наблюдаем как эскалацию дипломатических демаршей восточно-европейских стран против России, как знак непримиримости и готовности коллективного Запада развязать дипломатическую войну против России, есть свидетельство геополитической депривации, на путь которой стала глобальная элита во главе с США.

В трагедии Уильяма Шекспира «Макбет» есть эпизод со снохождением (акт 5, сцена 1), в котором врач, увидев леди Макбет, находящуюся в состоянии сомнамбулизма, произносит следующие слова:

«Злой шепот бродит. Темные дела

Рождают темный бред; больные души

Глухим подушкам доверяют тайны».

Согласно согласованной с Вашингтоном драматургии, «злой шепот» должен был прозвучать со стороны Чехии, как одного из лидеров Вышеградской группы стран, в которую также входит Польша, Словакия и Венгрия, и в отношениях с которой у России и бывшего СССР есть ряд серьезных и болезненных исторических реминисценций, на основе которых было принять решение разыграть очередной акт русофобии в Европе.

17 апреля премьер-министр Чехии Андрей Бабиш сообщил, что власти страны подозревают российские спецслужбы в причастности к взрыву на складе боеприпасов во Врбетице в 2014 году. Республика объявила о решении выслать 18 российских дипломатов. Москва в качестве ответной меры объявила 20 сотрудников посольства Чехии в РФ персонами нон грата. Обвинения российская сторона категорически отвергла, а факт того, что Прага не публикует доклад о взрыве, свидетельствует об отсутствии реальных доказательств со стороны спецслужб Чехии.

В итоге в результате взаимных высылок дипломатов к 31 мая в посольствах Чехии и РФ останется по семь дипломатов, 25 технических сотрудников и 19 человек, принятых на месте, объяснили в МИД России.

Кроме этого Чехия призывала союзников по НАТО и Евросоюзу также выслать российских дипломатов в знак солидарности. Тогда же министры иностранных дел Вишеградской группы (Польши, Словакии и Венгрии) выразили солидарность с последними действиями, предпринятыми чешскими властями в отношении России. Эстония, Латвия и Литва, объявили о высылке российских дипломатов.

Болгария не замедлила присоединится к уже громогласному шепоту дипломатического демарша восточно-европейских стран и подлила масла в огонь, обвинив Россию и российские спецслужбы в причастности к взрывам на оружейных складах и заводах в Чехии, а также попытках отравления болгарского бизнесмена Эмилиана Гебрева, в которых София в прошлом году обвинила трех российских граждан, заподозрив их в работе на ГРУ. Теперь речь идет о том, что шестеро россиян были в Болгарии, когда произошли взрывы.

Речь идет о четырех взрывах, которые произошли с ноября 2011 года по 2020 год. Как заявила на пресс-конференции представитель главного прокурора Болгарии Сийка Милева, есть сходство между этими взрывами и попытками отравления болгарских граждан, в том числе бизнесмена Гебрева, а также тяжкими преступлениями на территории других государств.

О том, что российские граждане подозреваются в причастности к взрывам на оружейных складах в Чехии, 17 апреля заявили чешские власти. Представитель болгарской прокуратуры сейчас сказала, что по линии международного сотрудничества устанавливаются контакты с правоохранительными органами Чехии, чтобы провести совместное расследование.

В феврале прошлого года Болгария назвала имена троих граждан России, заочно обвиняемых в попытке отравления Гебрева, его сына Христо Гебрева и директора их компании. Сейчас Милева снова заявила, что эти трое россиян «с высокой долей вероятности имеют отношение к ГРУ».

Обыгрывая введенное в практически ежедневный обиход западных стран выражение «высокая доля вероятности» в потоке обвинений России в ее причастности к «преступлениям» перед человечеством и демократией, российская сторона может смело ввести в обиход дипломатической коммуникации фразу «с чувством безусловной уверенности». В связи с тем, что большая геополитическая игра требует большой игры в смыслы, то высокоточное и блистательное искусство дипломатии – это именно то, в чем сегодня нуждается Россия, чтобы выйти из нее победителем.

Теория и практика политической вероятности Запада против теории и практики дипломатической беспрецедентности России. Россия не может себе более позволить роскошь идейной дезориентации и посттравматической реакции на ведение крупномасштабной геополитической войны против нее.

Открыв «ящик Пандоры» и развернув крупномасштабную дипломатическую войну как элемент гибридной войны против России, Запад не остановится в попытках и намерениях планомерно сдерживать своего геополитического противника и дальше, поэтому мне представляется, что будет происходить процесс разрыва остатков культурно-исторических и политических связей с традиционными союзниками и партнерами России в Европе. Первый аккорд был исполнен странами Восточной Европы, далее последует удар по линиям дипломатических связей со странами Центральной и Южной Европы.

Цепная реакция распространится и на шаткое влияние России в Азии, на Ближнем Востоке и на Африканском континенте. Главная задача, которую сегодня преследует США, толкая Россию в кольцо международного изоляционизма, это, в первую очередь, консолидация круга первого стратегических партнеров США в Европе и НАТО, и круга второго-восходящих мировых центров силы.

Чехия, Словакия, Польша, Болгария, страны Прибалтики – все те, до которых в Брюсселе по большому счету никогда не было дела, кроме как использования их в качестве раздражающего фактора для России, получив знаки особого внимания и одобрения со стороны Брюсселя, Лондона и Вашингтона, находятся сейчас в эйфории ожидания политических дивидендов со стороны союзников за демонстрацию единства в стройных рядах. Однако я уверена, что сшить столь грубыми нитками разрывы между старой и новой Европой, малой и большой, задать новый тон процессу евроинтеграции, потерпит фиаско.

Когда в 17 веке в Европе закладывались основы Вестфальского мира, основы современной глобальной системы, которая раскинулась далеко за пределы Европы, то переговорщики тех далеких событий даже не задумывались над тем, чтобы привлечь к этому процессу Россию, которая в ту пору устанавливала собственный мировой порядок после невзгод Смутного времени, возводила принципы, кардинально отличавшиеся с вестфальским балансом сил: абсолютная монархия, единая государственная религия-православие и экспансия во всех геополитических направлениях.

После окончания Второй мировой войны Россию также пытались сдерживать и держать вне вовлеченности в формирование нового видения мироустройства, вне структур глобального влияния.

Так называемый «шанс», который был дан России после распада СССР, войти в избранный круг мировых stakeholders на условиях полной либерализации и демократизации внутренней и внешней политики России, отказа от каких-либо геополитических амбиций, по мнению США и ЕС, был утрачен.

В связи с этим, Россию необходимо либо вернуть в состояние «сдерживаемого партнера» путем гибридных средств воздействия (санкций, смены жесткой риторики на более мягкую, развязывании дипломатических войн и нагнетании военно-политической обстановки), либо запустить более жесткий сценарий по демонтажу государственной целостности и суверенитету России.

Президент США Джо Байден во время своего выступления на совместной сессии конгресса в среду, 28 апреля, заявил, что Соединенные Штаты не хотят эскалации напряженности с Россией, однако действия Москвы будут иметь последствия.

Я бы хотела процитировать слова американского президента на языке оригинала:

«America is an idea – unique in the world. We are all created equal. It’s who we are. We cannot walk away from that principle. With regard to Russia, I made very clear to President Putin that while we don’t seek escalation, their actions have consequences». «Америка – есть идея, уникальная идея в мире!»

Пожалуй, это и есть те ключевые слова, с которыми Вашингтон будет продолжать разворачивать свою обновленную внешнюю политику возрождения «Великой Америки».

Мировые дипломатические войны против России лишь затакт этого нарратива и Россия стоит перед серьезным вызовом формирования новой теории и практики «дипломатической беспрецедентности», блистательного возрождения ее лучших традиций и формулирования собственных идей просвещения и внешнеполитического активизма, поддержать которые захотят не только те, кто обыгрывается сегодня в качестве пешек на геополитической шахматной доске, но и идейные «отступники» из элитарного клуба глобалистов, о чем с большой долей вероятности можно судить по нестройным голосам и действиям в их идеологической лиги.

В заключение я бы хотела вспомнить слова из философского романа «Так говорил Заратустра» Фридриха Ницше: «Пустыня ширится сама собою: горе тому, кто сам в себе свою пустыню носит». Перенося эту мысль на сегодняшнее положение России в связи с развернувшейся против нее мировой дипломатической войной, можно с уверенностью сказать, что не столь страшно оказаться в пустыне дипломатической изоляции, сколько вынести эту пустыню за ее пределы, ведь Россия – больше, чем идея, и это придется осознать всем тем, кто одержим мыслью о своей исключительности в XXI веке.

Обращаю внимание местных властей: нужно опираться на гражданскую активность, вместе с общественными палатами создавать благоприятные условия для работы НКО в социальной и других сферах

России нужны тысячи организаций, которые готовы брать на себя ответственность, выступать надежным партнером государства в социальной сфере

ОПРОС

Знаете ли Вы о деятельности НКО в Вашем регионе?

  • Нет, я ничего не знаю о таких организациях
  • Я что-то слышал о таких организациях
  • Да, я лично сталкивался с деятельностью НКО

Загрузка ... Загрузка ...