Важно, чтобы в дискуссионных мероприятиях, организуемых НКО, принимали участие эксперты, знающие проблемы изнутри
Председатель Общероссийского объединения пассажиров
Нужно дать возможность НКО свободно работать и развиваться, для этого важно создать «одно окно» при взаимодействии с органами власти
Для успешной реализации национальных проектов необходимо консолидировать потенциал всех некоммерческих организаций.
Председатель Президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Герой России
По-настоящему сильным и независимым может быть только то государство, гражданское общество в котором – сильное и независимое
Председатель Международного союза бывших малолетних узников фашизма
Добиваться соблюдения прав людей – задача каждой некоммерческой общественной организации
Председатель правления межрегиональной общественной организации «Москва 2024»
Региональные НКО должны активнее участвовать в законотворческой деятельности
Председатель Общероссийской общественной организации «Союз садоводов России»
Всесторонняя поддержка социально ориентированных НКО – важнейшая задача государства
Президент Федерации силового многоборья, член Высшего совета Общероссийского движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ»
Люди неравнодушные и деятельные, гражданские активисты, способны менять мир вокруг к лучшему
Изменения, происходящие во внутриполитической и международной ситуации, приводят к серьезным изменениям социальных процессов. В период кризисов особую актуальность приобретают вопросы обеспечения и распределения в обществе продовольственных ресурсов.
Сможет ли государство обеспечивать продовольственную безопасность в ближайшее время? Свою точку зрения представил «Общественной службе новостей» эксперт КС НКО, координатор Федерального проекта «За честные продукты!» Александр Бражко:
– В 2022 году ситуация в России серьезно изменилась, – сказал Бражко. – В стране объявлена частичная мобилизация. Сегодня нам необходимо охранять более тысячи километров границ. Донецкая и Луганская народные республики, Херсонская, Запорожская, Воронежская и Курская области Российской Федерации оказались в зоне боевых действий, либо прифронтовыми территориями. В этой связи необходимо обеспечить надежный, в том числе и продовольственный тыл стране.
Утвержденная в 2020 году Доктрина продовольственной безопасности России формировалась в период отсутствия так называемых террористических рисков, которые в настоящее время исходят от целого ряда государств.
В данном документе присутствует раздел, посвященный обеспечению общества продуктами питания. Обеспеченность закреплена на уровне 60-85%. В настоящее время этого мало. Необходимо повышать обеспеченность до уровней в 120-140%. Если в результате террористической атаки будет взорвана одна российская птицефабрика, то это может почувствовать вся страна. Обеспеченность продовольствием уменьшится.
Мы должны производить больше продовольствия. У нас должен быть большой резерв. Показатель в 60-70% не является критичным для мирного времени, но если из этой цифры выпадает 10%, то страна становится обеспечена продовольствием только на половину.
С учетом существующих рисков необходимо по-другому взглянуть на развитие отечественного фермерства. Не нужно концентрировать ресурсы в одном месте. Целесообразно уходить от моделей мегаферм и агрохолдингов. Нужно распределять производственный ресурс по всей стране.
Еще один важный вопрос. Мы увлеклись сетями и строительством логистических комплексов. В случае нанесения удара по продовольственному центру быстро восстановить его работу не получится. Концентрация приводит к потере менеджеров, которые могут выстроить работу небольшой команды, состоящей из десяти человек.
Получается, что мы долго шли к продовольственной концентрации, а теперь пора переходить к децентрализации. С учетом принятия решений о мобилизации органы власти должны скорректировать свои планы работы по обеспечение продовольственной безопасности на IV квартал текущего года и посмотреть совершенно по-другому на план для 2023 года. Необходимы совершенно другие ресурсы, которые нужно будет правильно перераспределять.