Важно, чтобы в дискуссионных мероприятиях, организуемых НКО, принимали участие эксперты, знающие проблемы изнутри
Председатель Общероссийского объединения пассажиров
Нужно дать возможность НКО свободно работать и развиваться, для этого важно создать «одно окно» при взаимодействии с органами власти
Для успешной реализации национальных проектов необходимо консолидировать потенциал всех некоммерческих организаций.
Председатель Президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Герой России
По-настоящему сильным и независимым может быть только то государство, гражданское общество в котором – сильное и независимое
Председатель Международного союза бывших малолетних узников фашизма
Добиваться соблюдения прав людей – задача каждой некоммерческой общественной организации
Председатель правления межрегиональной общественной организации «Москва 2024»
Региональные НКО должны активнее участвовать в законотворческой деятельности
Председатель Общероссийской общественной организации «Союз садоводов России»
Всесторонняя поддержка социально ориентированных НКО – важнейшая задача государства
Президент Федерации силового многоборья, член Высшего совета Общероссийского движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ»
Люди неравнодушные и деятельные, гражданские активисты, способны менять мир вокруг к лучшему
Ситуацию с участившимися случаями агрессивного поведения по отношению к врачам «скорой помощи» могло бы разрешить введение штрафов, — такое мнение высказал в беседе с корреспондентом медиапортала «Социальные новости» врач скорой и неотложной медицинской помощи, руководитель Рабочей группы по вопросам соблюдения прав медицинских работников Михаил Коневский.
Корр.: Михаил Ильич, можно ли выделить категории граждан, которые чаще всего проявляют агрессию по отношению к медикам?
М.К.: Это люди, в первую очередь, асоциального и маргинального плана, в основном — алкоголики. Они преследуют определённые цели, вызывая бригаду скорой помощи. Им просто надо поехать в больницу.
Есть и такие случаи, когда молодые семьи стараются «избавиться» от стариков на выходные дни. Им надо поехать на дачу, на шашлыки и так далее. Оставить пожилых родителей дома они не хотят, договариваются правдами и неправдами с больницей и вызывают «скорую помощь». При этом даётся повод к вызову — например, говорят, что имеется патология сердца или головы. И эти поводы посылаются во врачебную бригаду.
Это необоснованные вызовы, и на основе таких вызовов начинаются те самые конфликтные ситуации. Таким мы отказываем в госпитализации и говорим: вызывайте такси и поезжайте, куда вам нужно.
Корр.: А с чем связана агрессия?
М.К.: Когда мы отказываемся забирать по необоснованным вызовам, начинают возмущаться, а иногда доходит и до рукоприкладства. При этом врачи оказываются между двух огней, точнее, между двух статей Уголовного кодекса. С одной стороны, это статья 124 за неоказание помощи, с другой — статья за применение силы, а иногда возникают ситуации, провоцирующие на ответную реакцию. В таких случаях стараешься успокоить людей.
Корр.: Бывают ли случаи, когда бригада отказывается выезжать?
М.К.: После гибели актёра Дмитрия Марьянова, к которому не успела выехать «скорая», в СМИ заговорили о том, что врачи отказываются ехать. Но врачи не отказывались. Диспетчер тогда объяснила, что все бригады на вызове. Стали обвинять диспетчера. Но диспетчер не виновата ведь в ситуации.
К сожалению, в своих обвинениях СМИ часто довольствуются лишь догадками и предположениями. Потом выясняется, что медики не виноваты, но опровержений мы не видим.
Когда начнут штрафовать за те самые необоснованные вызовы, тогда и в целом количество вызовов на «скорую помощь» уменьшится, и мы сможем вовремя доехать до действительно сложных пациентов.
Беседовала Татьяна Родионова.