Важно, чтобы в дискуссионных мероприятиях, организуемых НКО, принимали участие эксперты, знающие проблемы изнутри
Председатель Общероссийского объединения пассажиров
Нужно дать возможность НКО свободно работать и развиваться, для этого важно создать «одно окно» при взаимодействии с органами власти
Для успешной реализации национальных проектов необходимо консолидировать потенциал всех некоммерческих организаций.
Председатель Президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Герой России
По-настоящему сильным и независимым может быть только то государство, гражданское общество в котором – сильное и независимое
Председатель Международного союза бывших малолетних узников фашизма
Добиваться соблюдения прав людей – задача каждой некоммерческой общественной организации
Председатель правления межрегиональной общественной организации «Москва 2024»
Региональные НКО должны активнее участвовать в законотворческой деятельности
Председатель Общероссийской общественной организации «Союз садоводов России»
Всесторонняя поддержка социально ориентированных НКО – важнейшая задача государства
Президент Федерации силового многоборья, член Высшего совета Общероссийского движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ»
Люди неравнодушные и деятельные, гражданские активисты, способны менять мир вокруг к лучшему
Представители Объединения потребителей России (ОПР) приняли участие в работе круглого стола «Развитие предпринимательства – основа благополучия граждан и развития экономики», состоявшегося в Совете Федерации под председательством заместителя председателя Комитета по экономической политике, председателя Центрального совета ОПР Вячеслава Тимченко.
Круглый стол носил отраслевой характер и был посвящен теме развития предпринимательства в сфере общественного питания, как одного из условий для повышения качества и уровня жизни граждан, важного фактора развития и роста экономики.
Тематическая направленность круглого стола вызвала значительный интерес в представительных органах власти субъектов РФ, предпринимательского сообщества, общественных потребительских и родительских организаций особенно в связи с тем, что данной теме, несмотря на ее многостороннюю актуальность, уделяется недостаточное внимание в плане совершенствования нормативно-правовой базы.
Сфера общественного питания, сказал в своем приветственном слове Вячеслав Тимченко, заслуживает особого внимания законодателей, участников потребительского рынка, общественных организаций. Услуги и продукция для потребителей в сфере общественного питания должны соответствовать особым критериям безопасности, качества и полезности. При этом необходимо, чтобы продукция отвечала бы нормам здорового и правильного питания.
Обсуждение коснулось и задачи по обеспечению безопасности организации питания в детских, образовательных и иных социальных учреждениях, где в последнее время наблюдается рост пищевых отравлений из-за некачественных продуктов и нарушений санитарно-эпидемиологических требований.
Отдельное выступление было посвящено вопросу качественного социального общественного питания для пенсионеров и малообеспеченных граждан.
Выступающие подняли вопрос необходимости совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере общественного питания. При этом отдельно отмечалось, что при работе над законодательством в этой сфере нужно учесть позиции всех участников производственно-потребительских отношений данного сектора рынка.
Вместе с тем на сегодня сложилась тенденция толкования правоприменителями требований законодательства не в пользу хозяйствующих субъектов в сфере общественного питания.
Одновременно, существующие пробелы и отставание правового регулирования от требований времени тормозят в целом развитие отрасли, реализацию ее технологического потенциала, а также усложняют защиту интересов предпринимателей сферы общественного питания при проведении в их отношении контрольных и надзорных мероприятий.
Так, Правилами оказания услуг общественного питания не закрепляется понятие «услуги общественного питания», а лишь определяется, что услуги общественного питания оказываются в ресторанах, кафе, барах, столовых, закусочных и других местах общественного питания. Тем не менее, Правила детализируют набор оказываемых услуг общественного питания, порядок заключения соответствующего договора, права потребителя услуг (заказчика) и исполнителя, обязанности каждой из сторон, а также ответственность за их нарушение. Кроме того, Правила определяют порядок приема и оформления заказов на услуги, а также самого оказания услуг, порядок и форму их оплаты.
Специфический характер услуг общественного питания, развитие новых технологий и форм сервиса при несовершенстве действующего нормативно-правового регулирования требует формирования новых подходов к вопросам совершенствования законодательства в данной сфере. Одновременно потребителям услуг общественного питания необходимо предоставлять повышенных гарантии безопасности и качества реализуемой продукции.
По итогам обсуждения участники круглого стола приняли решение – подготовить предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования сферы общественного питания, которые вынести на очередное заседание временной рабочей группы при комитете Совета Федерации по экономической политике по вопросам совершенствования законодательства в области защиты прав потребителей.