Максим Бардин

Важно, чтобы в дискуссионных мероприятиях, организуемых НКО, принимали участие эксперты, знающие проблемы изнутри


Илья Зотов

Председатель Общероссийского объединения пассажиров

Нужно дать возможность НКО свободно работать и развиваться, для этого важно создать «одно окно» при взаимодействии с органами власти


Михаил Контарев

Для успешной реализации национальных проектов необходимо консолидировать потенциал всех некоммерческих организаций.

Сергей Липовой

Председатель Президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Герой России

По-настоящему сильным и независимым может быть только то государство,  гражданское общество в котором – сильное и независимое

Николай Махутов

Председатель Международного союза бывших малолетних узников фашизма

Добиваться соблюдения прав людей – задача каждой некоммерческой общественной организации

Екатерина Абрамова

Председатель правления межрегиональной общественной организации «Москва 2024»

Региональные НКО должны активнее участвовать в законотворческой деятельности

Олег Валенчук

Председатель Общероссийской общественной организации «Союз садоводов России»

Всесторонняя поддержка социально ориентированных НКО – важнейшая задача государства

Иван Мечишев

Президент Федерации силового многоборья, член Высшего совета Общероссийского движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ»

Люди неравнодушные и деятельные, гражданские активисты, способны менять мир вокруг к лучшему

Мария Арбатова: «Ступеньки» пространства женской дискриминации только кажутся личными

«Всё пространство женской дискриминации у нас складывается из «ступенек», которые только кажутся личными», — сказала учредитель региональной общественной организации содействия развитию женского движения «Центр помощи женщинам» Мария Арбатова, выступая на круглом столе «Гражданская активность женщин. Проблема дискриминации в семье, на работе, в обществе», прошедшем во вторник в Доме общественных организаций в Москве по инициативе Координационного совета некоммерческих организаций России.

«Что такое дискриминация женщин сегодня, что мы с ней делаем и как она поддаётся нашим ресурсам воздействия?» – такие акценты расставила Мария Арбатова в своём выступлении, выделив главные проблемы.

По словам писательницы и общественного деятеля, «безусловно, у нас есть дискриминация при попадании женщин в эшелон власти. Ужас в том, что женщины сами не голосуют за женщин, потому что общественный стандарт говорит о том, что «красивый в пиджаке» — он вам всё сделает, а вот эта – ей бы лучше щи варить».

Арбатова напомнила о том, что накануне в Словакии женщину избрали президентом: «А началось всё с того, что она боролась с помойкой. Она победила эту помойку, и в результате она победила на выборах».

Женщины, как правило, не могут попасть в эшелоны власти, с одной стороны, из-за патриархальных стандартов, а с другой – потому что у них нет денег, считает Арбатова. «Основные деньги у нас сегодня у мужчин. Поскольку, когда государственную собственность приватизировали мужчины, женщины стояли в очередях, как вы помните, меняли колготки на фрукты, фрукты на туфли и так далее, поскольку деньги тогда не работали. Это было «натуральное хозяйство», — сказала она.

«Второй сегмент нашей дискриминации – это дискриминация рынка труда, — указала Арбатова. – Никто ещё не отменил списка почти 500 профессий, которые для женщин запрещены. Идут суды по поводу того, что женщина почему-то не может водить поезд метро, что проблема с тем, чтобы она была пилотом. Женщина – совершенно дееспособный человек, который сам решает, таскать ему шпалы или нет, – кстати, она их таскает, несмотря на запреты. А водить поезд метро является престижной, хорошо оплачиваемой профессией».

Дискриминация в области бытового и сексуального насилия – одна из важнейших проблем, и здесь, как отметила Арбатова, «понятие границ – его не существует. И если женщина подверглась сексуальному насилию – скорее всего, она «сама накрашенная, сама глазки делает» и так далее. Сама виновата, иными словами.

Ситуация с бытовым насилием особенно ухудшилась, по мнению правозащитницы, после декриминализации истязаний и избиений: «Мы проводили круглые столы – нам говорили: да, закон поменяли. В результате – отрубленные руки у Грачёвой, и это лишь одно из самых громких событий. А вообще жалобы, обращения как в кризисные центры, так и в МВД резко выросли. Женщины и любые слабые люди стали незащищёнными».
Не менее больной проблемой стал закон о реальных алиментах: «С 1991 года этот закон аккуратно кладут «под ковёр», — сказала Арбатова, — и алиментов нет. И несколько поколений детей выросло уже без алиментов».

Настораживает контрацептивная ситуация, однако при неблагополучной картине по заболеваемости ВИЧ и гепатитом «у нас не защищён мужчина один раз, а женщина не защищена дважды – это нежелательная беременность», — указала Арбатова.

«Всё пространство нашей дискриминации – оно складывается из этих «ступенек». Они кажутся личными. Как говорит моя шведская подруга, известная феминистка: «Я – феминистка, потому что хочу знать, как делятся во власти мои налоги». Давайте и мы начнём контролировать, как мужчины делят наши налоги», — сказала в заключение Мария Арбатова.

Обращаю внимание местных властей: нужно опираться на гражданскую активность, вместе с общественными палатами создавать благоприятные условия для работы НКО в социальной и других сферах

России нужны тысячи организаций, которые готовы брать на себя ответственность, выступать надежным партнером государства в социальной сфере

ОПРОС

Знаете ли Вы о деятельности НКО в Вашем регионе?

  • Нет, я ничего не знаю о таких организациях
  • Я что-то слышал о таких организациях
  • Да, я лично сталкивался с деятельностью НКО

Загрузка ... Загрузка ...