Важно, чтобы в дискуссионных мероприятиях, организуемых НКО, принимали участие эксперты, знающие проблемы изнутри
Председатель Общероссийского объединения пассажиров
Нужно дать возможность НКО свободно работать и развиваться, для этого важно создать «одно окно» при взаимодействии с органами власти
Для успешной реализации национальных проектов необходимо консолидировать потенциал всех некоммерческих организаций.
Председатель Президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Герой России
По-настоящему сильным и независимым может быть только то государство, гражданское общество в котором – сильное и независимое
Председатель Международного союза бывших малолетних узников фашизма
Добиваться соблюдения прав людей – задача каждой некоммерческой общественной организации
Председатель правления межрегиональной общественной организации «Москва 2024»
Региональные НКО должны активнее участвовать в законотворческой деятельности
Председатель Общероссийской общественной организации «Союз садоводов России»
Всесторонняя поддержка социально ориентированных НКО – важнейшая задача государства
Президент Федерации силового многоборья, член Высшего совета Общероссийского движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ»
Люди неравнодушные и деятельные, гражданские активисты, способны менять мир вокруг к лучшему
В конце декабря 2020 года завершился Всероссийский конкурс EduProfLife «Профессиональное долголетие современного педагога», проводимый Межрегиональной общественной организацией «Федерация женщин с университетским образованием». Это уникальный для нашей страны проект.
Цели проекта:
— показать привлекательность педагогических профессий для людей зрелого возраста;
— выявить факторы профессионального долголетия педагогов старше 50 лет, работающих в системе среднего общего, среднего профессионального, дополнительного и высшего образования;
— разработать портрет успешного педагога старше 50 лет,
— систематизировать качества «педагога-долгожителя», которые выделили в качестве ключевых факторов для профессионального долгосрочного успеха участники конкурса.
В рамках Всероссийского конкурса собраны и описаны характеристики профессионального успеха педагогов старше 50ти лет, о которых рассказали сами преподаватели — в форме видеороликов, презентаций, эссе. Выявлены лучшие истории профессионального успеха и организовано награждение победителей в номинациях «Индивидуальный стиль педагогической деятельности», «Авторская педагогическая методика», «Инновационный педагог», «Мастер своего дела». Также оргкомитет решил дополнить номинации для представителей дошкольного образования, креативных педагогов, а также участников конкурса, представивших самые интересные видео.
Партнерами проведения мероприятий в рамках Конкурса стали кафедра ЮНЕСКО Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена и Учебный центр подготовки руководителей «Кочубей-центр» НИУ ВШЭ (Санкт-Петербург).
В конкурсе приняло участие более 150 педагогов со всей России. Участники представляли республики Бурятия, Коми, Татарстан, Удмуртскую и Чувашскую республики, Забайкальский край, Кемеровскую, Челябинскую, Ивановскую, Рязанскую и Тюменскую области, Петропавловск-Камчатский, Магадан, Новосибирск, Сочи, Санкт-Петербург, Москву, Екатеринбург, Димитровград, Мценск, Киров, Ярославль, Уфу, Междуреченск, Ставрополь, Йошкар-Олу, Казань и другие города и регионы нашей Родины.
Особенно интересным и сложным оказалось продемонстрировать возможности продления профессионального долголетия, предоставляемые системой образования профессионалам своего дела – инженерам, рабочим, специалистам в области сервиса, управленцам и др. Реализация данной задачи была направлена на то, чтобы показать работникам различных отраслей старше 50 лет ресурс системы образования в деле продления срока их трудовой деятельности.
Возможность делиться опытом с молодым поколением – это прекрасный шанс для профессиональной самореализации после 50 лет. Поэтому был проведен ряд мероприятий, который помог показать широкому кругу граждан нашей страны, что педагогические профессии прекрасно воплощают цели в области личностного развития, и в наше непростое время дают ощущение стабильности, даже для работников пенсионного возраста.
Для того, чтобы воплотить задачу диссеминации опыта старшего поколения, было решено провести Всероссийскую образовательную площадку «Ярмарка педагогического мастерства-2020», которая прошла в онлайн-формате и содержала ивенты: мастер-классы, построенные на материалах, присланных участниками конкурса; тренинг-тайм «Профилактика эмоционального выгорания работников педагогических профессий» и «Личный бренд в педагогической профессии», а также Всероссийская конференция с международным участием «Инновационные образовательные технологии в интересах устойчивого развития общества». В онлайн-мероприятиях конкурса приняло участие более 200 человек.
В результате проведения Всероссийского конкурса EduProfLife-2020 выявлены показатели привлекательности профессии педагога для работников предпенсионного и пенсионного возраста организаций различных отраслей. Были показаны лучшие примеры и успешные практики педагогической деятельности, которые могут послужить «жизненным» учебным пособием для всех заинтересованных лиц.
В дальнейшем конкурс будет жить собственной жизнью. Так, бренд конкурса уже фигурирует среди учредителей марафона вебинаров по STEM-образованию в России 2020-2021 годах.
Оргкомитет EduProfLife-2020 принял решение о придании конкурсу статуса ежегодного мероприятия и ставит перед собой задачу расширения числа партнеров ивента, а также увеличения количества регионов, участвующих в конкурсе.
Дополнительная информация на сайте конкурса.