Максим Бардин

Важно, чтобы в дискуссионных мероприятиях, организуемых НКО, принимали участие эксперты, знающие проблемы изнутри


Илья Зотов

Председатель Общероссийского объединения пассажиров

Нужно дать возможность НКО свободно работать и развиваться, для этого важно создать «одно окно» при взаимодействии с органами власти


Михаил Контарев

Для успешной реализации национальных проектов необходимо консолидировать потенциал всех некоммерческих организаций.

Сергей Липовой

Председатель Президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Герой России

По-настоящему сильным и независимым может быть только то государство,  гражданское общество в котором – сильное и независимое

Николай Махутов

Председатель Международного союза бывших малолетних узников фашизма

Добиваться соблюдения прав людей – задача каждой некоммерческой общественной организации

Екатерина Абрамова

Председатель правления межрегиональной общественной организации «Москва 2024»

Региональные НКО должны активнее участвовать в законотворческой деятельности

Олег Валенчук

Председатель Общероссийской общественной организации «Союз садоводов России»

Всесторонняя поддержка социально ориентированных НКО – важнейшая задача государства

Иван Мечишев

Президент Федерации силового многоборья, член Высшего совета Общероссийского движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ»

Люди неравнодушные и деятельные, гражданские активисты, способны менять мир вокруг к лучшему

Александ Бражко:

Борьба с контрафактной продукцией в России не носит системный характер

Характеристики любого массового теневого рынка имеют приблизительные значения. Методики, позволяющие достоверно определить теневой оборот, есть, но проверить их достоверность альтернативными методами пока сложно. Об этом заявил эксперт КС НКО, руководитель Гражданского комитета «За честные продукты!» Александр Бражко в интервью СНЕГ.TV.

Ранее компания BrandMonitor представила результаты мониторинга, согласно которому оборот контрафактной продукции в России по итогам 2021 года вырастет на 10%, максимум до 6,5 трлн рублей. Из них порядка 40% придется на долю еды и 60% – на непродовольственные товары.

«Рост стоимости продаж контрафакта на 10% в год примерно соответствует уровню потребительской инфляции. То есть исследователи фактически не зафиксировали его снижение», – сказал Бражко.

По мнению эксперта, продолжающийся рост налогов, расходов по арендной плате, снижение в 2020-2021 годах оборота не сетевой розницы вынуждают часть предпринимателей искать в более дешевом контрафакте своеобразный спасательный круг для своего бизнеса. С другой стороны, снижение доходов граждан привело к сокращению доли среднего класса. Однако не каждая семья готова смириться с потерей достигнутого социального статуса. Покупая аналоги люксовых брендов, люди создают иллюзию стабильности уровня потребления, предполагает он.

«Сокращение количества личных встреч значительно снижает риск случайного выявления подделок. К сожалению, по ряду товарных категорий пандемия объединила интересы имитаторов, продавцов контрафакта и граждан-потребителей, потерявших стабильный источник дохода», – констатирует Бражко.

Если доля контрафакта небольшая (5-10%), производители с ним практически не борются, уверяет эксперт. Ситуацию мониторят, но делают вид, что нарушения не фиксируют, не выявляют «злодеев» и не обращаются с исками в суд. Рынок легальной и нелегальной продукции живут отдельно и не пересекаются. Контрафакт продается именно как контрафакт, с разумной наценкой для потребителя.

«Когда качество контрафактной продукции сравнивается с честной, отличия не видно при покупке, возникает соблазн продажи под видом оригинала. Ситуация наблюдается, когда доля контрафакта вырастает до 20%. Часть игроков белого сектора переходят в серый, пытаясь сорвать куш. Для инвесторов проблема нарушения их прав является актуальной, если контрафакт отщипывает часть реального, а не потенциально рынка», – отмечает Бражко.

Он считает, что развитию экономики мешает не наличие или отсутствие фальсифицированной, или контрафактной продукции, а способность государства оперативно принять эффективные защитные меры. Инструменты борьбы с этой болезнью в России есть, но пока не носят системный характер. Однако значимый рост доли контрафакта в той или иной категории (до 50%) привлекает внимание правоохранительных органов и приводит к «посадкам».

«В зависимости от товара и территории его распространения в ближайшие 2-3 года темп роста оборота контрафактной продукции будет наблюдаться в тех же пределах: 5-10% в год», – прогнозирует Александр Бражко.

Обращаю внимание местных властей: нужно опираться на гражданскую активность, вместе с общественными палатами создавать благоприятные условия для работы НКО в социальной и других сферах

России нужны тысячи организаций, которые готовы брать на себя ответственность, выступать надежным партнером государства в социальной сфере

ОПРОС

Знаете ли Вы о деятельности НКО в Вашем регионе?

  • Нет, я ничего не знаю о таких организациях
  • Я что-то слышал о таких организациях
  • Да, я лично сталкивался с деятельностью НКО

Загрузка ... Загрузка ...