Важно, чтобы в дискуссионных мероприятиях, организуемых НКО, принимали участие эксперты, знающие проблемы изнутри
Председатель Общероссийского объединения пассажиров
Нужно дать возможность НКО свободно работать и развиваться, для этого важно создать «одно окно» при взаимодействии с органами власти
Для успешной реализации национальных проектов необходимо консолидировать потенциал всех некоммерческих организаций.
Председатель Президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Герой России
По-настоящему сильным и независимым может быть только то государство, гражданское общество в котором – сильное и независимое
Председатель Международного союза бывших малолетних узников фашизма
Добиваться соблюдения прав людей – задача каждой некоммерческой общественной организации
Председатель правления межрегиональной общественной организации «Москва 2024»
Региональные НКО должны активнее участвовать в законотворческой деятельности
Председатель Общероссийской общественной организации «Союз садоводов России»
Всесторонняя поддержка социально ориентированных НКО – важнейшая задача государства
Президент Федерации силового многоборья, член Высшего совета Общероссийского движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ»
Люди неравнодушные и деятельные, гражданские активисты, способны менять мир вокруг к лучшему
Анализ ситуации кадрового обеспечения туристской сферы показывает необходимость совершенствования педагогических подходов с целью повышения конкурентоспособности выпускников направления туризм и формирования междисциплинарных компетенций, что особенно актуально в арктических условиях. Такое мнение высказала эксперт КС НКО, доцент кафедры рекреационной географии, страноведения и туризма Воронежского государственного университета Диана Тимошенко.
– Создание стабильных условий для привлечения профессионалов и узкоспециализированных кадров туризма и смежных сфер (гостеприимство, общественное питание, спортивные мероприятия, и т.д.), которые могли бы реализовать свой профессиональный потенциал в Арктике, приведет к повышению аттрактивности региона, – считает эксперт, – сформирует потоки трудовой миграции среди российского населения, повысит интерес соотечественников к арктическому туризму в России.
Туризм способен придать мощный импульс развитию российских регионов, регионов севера, депрессивных территорий, а также системы ООПТ, в том числе через привлечение крупных частных инвестиций. Интеграция неиспользованного природного и туристско-рекреационного потенциала в экономику регионов позволит создать благоприятные условия для дальнейшего социально-экономического развития. Однако следует подчеркнуть, что развитие, продвижение и брендинг туристских дестинаций российской Арктики невозможны без применения комплексного подхода. Данные мероприятия имеют перспективу только в условиях всеобъемлющего понимания многомерности туристского пространства русского, национального, культурного и биологического разнообразия Российской Федерации.
Так, например, государственная политика в Арктике создает благоприятные условия для развития и поддержания отечественной индустрии туризма и гостеприимства. Туризм в Российской Арктике должен отвечать интересам в первую очередь коренных малочисленных народов ее населяющих и защищать их благосостояние. При этом государство не должно допустить нарастающего «избыточного» или «чрезмерного туризма». Регулятором в этом случае может стать как ценовая политика, так и активное просвещение через формирование культуры потребления в туризме, воспитание экологического и арктического сознания россиян. Эффективный брендинг туристских услуг России, в том числе Российской Арктики, не может осуществляться без участия профессионалов туристской сферы – узкоспециализированных кадров туризма, компетентных в вопросах как брендинга, так и специфического развития арктического региона России.
В современных условиях экономического развития, цифровизации педагогики, которая приняла планетарный масштаб, высокой конкуренции на рынке труда в сфере туризме и гостеприимства, необходимо особое внимание уделить совершенствованию организации процесса образования узкоспециализированных кадров туристской сферы. В условиях нарастающей кадровой конкуренции происходит расширение списка междисциплинарных компетенций на рынке труда сферы туризма и гостеприимства. Анализируя различные списки «профессий будущего», мы приходим к выводу, что всеобъемлющая цифровизация производственных и потребительских сфер (вне зависимости от основного профессионального курса) выводит компетенции по применению и эффективному использованию информационных технологий на первый план.
Применение технологий виртуальной реальности эффективно в том числе для моделирования туристских маршрутов и сопровождения групп в арктических условиях. Технологии VR с большим успехом могут применяться в туристско-рекреационном проектировании в северных широтах, что показывает как зарубежный, так и отечественный опыт. Обучение применению IoT (Internet of Things) как в организации поездок, размещении гостей, сопровождении туристов на маршруте, так и в продвижении туристских предложений через персонализированный подход к анализу предпочтений туриста, работе с дронами, применению технологий 5.0 также является актуальным и крайне перспективным направлением в туристской педагогике. Это особенно важно при подготовке узкоспециализированных специалистов маркетинга, продвижения и брендинга туризма. За время обучения студенты должны выработать универсальные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, направленные на управление бизнес-процессами и актуальными технологиями продвижения на момент своего трудоустройства по профессии. В этой связи для повышения конкурентоспособности выпускников туристской дестинации необходимо рассматривать возможность внедрения в процесс обучения опережающих технологий туризма, в том числе через взаимодействие с научно-исследовательским, профессиональным туристским сообществом и объектами туристского интереса в форме консорциума.
Как показала практика, безусловным преимуществом в педагогическом процессе в туризме является личность педагога и его уникальный профессиональный опыт. При этом преподаватель выступает в роли координатора, эксперта или консультанта, тем самым максимизирует самостоятельную деятельность студентов. Дистанционные технологии также успешно применяются в туристском образовании, что особенно актуально в условиях специфики профессиональной деятельности будущих выпускников. Учебная и производственная практика на арктических объектах, стажировки на базе отделов маркетинга и брендинга профильных арктических туроператоров, вовлечение студентов в процессы проектирования туристско-рекреационных территорий, привлечение в качестве волонтеров к организации туристских событий стимулирует студентов к дальнейшим исследованиям и работе по выбранным направлениям.
Включение студентов в разработку брендов арктических туристских объектов и регионов в процессе их обучения по основной специальности «Туризм» или подключение их к реализации стратегий брендинга на различных этапах качественно повысит уровень профессиональной ориентации и подготовки специалистов туризма к дальнейшей работе с арктическим туристским продуктом.