Важно, чтобы в дискуссионных мероприятиях, организуемых НКО, принимали участие эксперты, знающие проблемы изнутри
Председатель Общероссийского объединения пассажиров
Нужно дать возможность НКО свободно работать и развиваться, для этого важно создать «одно окно» при взаимодействии с органами власти
Для успешной реализации национальных проектов необходимо консолидировать потенциал всех некоммерческих организаций.
Председатель Президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Герой России
По-настоящему сильным и независимым может быть только то государство, гражданское общество в котором – сильное и независимое
Председатель Международного союза бывших малолетних узников фашизма
Добиваться соблюдения прав людей – задача каждой некоммерческой общественной организации
Председатель правления межрегиональной общественной организации «Москва 2024»
Региональные НКО должны активнее участвовать в законотворческой деятельности
Председатель Общероссийской общественной организации «Союз садоводов России»
Всесторонняя поддержка социально ориентированных НКО – важнейшая задача государства
Президент Федерации силового многоборья, член Высшего совета Общероссийского движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ»
Люди неравнодушные и деятельные, гражданские активисты, способны менять мир вокруг к лучшему
Эксперт КС НКО Дмитрий Фонарев – старший офицер штаба 9 Управления КГБ СССР, опыт практической работы на постах личной охраны более 40 лет. Охраняемые в частном порядке лица – Генри Киссинджер, Билл Гейтс, Сергей Брин, Ларри Пейдж (GOOGLE) руководство корпорации AMD и др. Президент Национальной ассоциации телохранителей (НАСТ) России с 1995 года. Член оргкомитета Международного форума «Технологии безопасности» (1995-2010). Соавтор шести книг по философии из серии «Хроники реального мира». Имеет 30-летний опыт преподавания спецдисциплин, в том числе и зарубежным службам госохраны. 15 лет преподавал личный мастер-класс в Стокгольме. 2020 году стал разработчиком федеральной формулы сопряжения охранных стандартов. Дмитрий Фонарев представил свою точку зрения на проблемы федеральной охранной стандартизации.
– Руководство страны приняло стратегическое решение развивать государство через национальные проекты, по крайней мере до 2024 года, – рассказал эксперт. – Однако, среди существующих нет национального проекта «Безопасность». Точно также как и в «Стратегии национальной безопасности до 2020 года» не идет речи о более чем миллионной армии «народного ополчения» – это те, кто будучи профессиональными военными, сотрудниками правоохранительных органов, бойцами спецподразделений, частными охранниками, детективами, IT-специалистами и иными профильными специалистами в силу представления авторов данной «Стратегии» о ее предмете просто исключены из общей системы обеспечения национальной безопасности. Это говорит о том, что безопасность на государственном уровне представляет из себя разрозненные и аморфные части отдельных элементов, которые как могут, а порой и как хотят, выполняют свои задачи. Это работает так, как работает. Пока работает или уже не работает – могут определить только эксперты, обладающие определенной компетенцией и квалификацией. И при этом им не нужно лезть в государственные тайны или закрома Родины. Достаточно открытых источников и корпоративных связей, которые называются профессиональными традициями.
В 2012 году страна взяла курс на федеральную стандартизацию. В 2014 году на базе РСПП был создан единственный пока Совет при Президенте Российской Федерации по развитию квалификации (НСПК), законодательно обладающий административно-распорядительными функциями. НСПК формирует федеральные профессиональные стандарты во всех экономических областях и проводит профессиональные экзамены для того, чтобы страна получила квалифицированных работников. В 2018 году НСПК делегировал полномочия по формированию стандартов в области безопасности Совету по профессиональным квалификациям в Негосударственной сфере безопасности (СПК НСБ). По сути сегодня СПК НСБ за счет созданной формулы сопряжения охранных стандартов формирует тот самый 14-й национальный проект «Безопасность» о котором шла речь выше.
Любое государство должно развиваться в соответствии с директивами ее руководства. Так думает руководство государства и студенты в университетах. На самом деле государство развивается только в той степени, в которой эти директивы выполняются исполнительной властью. Так, есть п. 13.Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», который предписывает «Правительству Российской Федерации при реализации совместно с органами государственной власти субъектов РФ национального проекта в сфере развития малого и среднего предпринимательства и поддержки индивидуальной предпринимательской инициативы обеспечить в 2024 году благоприятные условия осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством создания нового режима налогообложения…» и конкретная цель в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части поручения Правительству РФ «об увеличении к 2020 году числа высококвалифицированных работников, с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников». Отличные директивы с точки зрения нацпроектов и творцов руководящих документов – государственных стратегов.
В безопасности смотрят на результат: что же происходит на самом деле?
Согласно действующему законодательству квалификация работника определяется квалификационным удостоверением, которое утверждает профильный Совет по профессиональным квалификациям по итогам прохождения соискателем квалификационного экзамена. Стандарт – это характеристика квалификации. А вот сама квалификация – это то, без чего по закону, конечно, нельзя заключать трудовой договор с работником как на выполнение работ, так и на оказание услуг.
К началу 2021 года сформировано свыше 1350 профессиональных стандартов и разработаны более 2000 квалификаций. Это ни много и ни мало. Читатель может спросить себя кто из его знакомых проходил такой экзамен, а если проходил, то что ему это дало?
И что же государство имеет за свои деньги, потраченные на этот процесс? За семь лет работы НСПК и 40 его советов федеральный рынок труда квалифицирован только на… 1 %. А как же быть с высококвалифицированными работниками, о которых ждет доклада Президент Российской Федерации, и вообще, кто все эти люди?
Охранные стандарты – это описание работ, услуг и квалификаций, которые связаны с использованием работником на его рабочем месте оружия. В стране нет ни одного квалифицированного охранника или специалиста в области безопасности. Проблемы охраны школ или больниц, а равно объектов транспортной инфраструктуры и общественного порядка ведущие политические партии «не волнуют». Этому факту есть прямые доказательства. Страна тратит деньги на охрану и безопасность, результат которой ничем не гарантирован. Ни госмонополии, ни госкорпорации, ни ФГУПы, ни частные охранные предприятия не имеют в своем штате квалифицированный контингент.
Шесть охранных стандартов: три на услуги и три сопрягаемые с ними профессиональные стандарта – это единственные из более чем 2500 утвержденных за семь лет Минтруда России стандартов, которые являются предметом административных судебных исков к НСПК, Минтруда и Минпромторгу России.