Важно, чтобы в дискуссионных мероприятиях, организуемых НКО, принимали участие эксперты, знающие проблемы изнутри
Председатель Общероссийского объединения пассажиров
Нужно дать возможность НКО свободно работать и развиваться, для этого важно создать «одно окно» при взаимодействии с органами власти
Для успешной реализации национальных проектов необходимо консолидировать потенциал всех некоммерческих организаций.
Председатель Президиума Общероссийской организации «Офицеры России», Герой России
По-настоящему сильным и независимым может быть только то государство, гражданское общество в котором – сильное и независимое
Председатель Международного союза бывших малолетних узников фашизма
Добиваться соблюдения прав людей – задача каждой некоммерческой общественной организации
Председатель правления межрегиональной общественной организации «Москва 2024»
Региональные НКО должны активнее участвовать в законотворческой деятельности
Председатель Общероссийской общественной организации «Союз садоводов России»
Всесторонняя поддержка социально ориентированных НКО – важнейшая задача государства
Президент Федерации силового многоборья, член Высшего совета Общероссийского движения «СИЛЬНАЯ РОССИЯ»
Люди неравнодушные и деятельные, гражданские активисты, способны менять мир вокруг к лучшему
После того, как случился украинский кризис, и Россия вернула себе Крым, отношения России и Европы резко ухудшились. Хотя Россия и ЕС являются соседями, а потому естественными экономическими партнерами, были введены многочисленные санкции.
Реальность побеждает доктринерство и отношения России и Евросоюза очевидным образом улучшаются. Но до полной нормализации еще далеко. Можно ли ускорить или как-то трансформировать этот процесс? Об этом мнение эксперта Координационного совета некоммерческих организаций России, переводчика и политолога Марка Бернардини.
– Во время большой пресс-конференции, которую Владимир Путин проводил на днях создавалось ощущение, что у него очень разное отношение к Евросоюзу и США, – пишет эксперт. – Он был более жёсток в отношении Соединенных Штатов и менее жёсток в отношении Евросоюза. Хотя я бы не сказал, что он особо нежничал с ними.
Во-вторых, да, есть на то причины: мы можем только предполагать, что будет с США на фоне перехода власти к Байдену. Поэтому я бы не сказал, что Путин был «жесток» по отношению к Соединенным Штатам, сколько он осторожничал. На счет Евросоюза все на данный момент более предсказуемо, поэтому тут он мог говорить более прямо.
Говорить напрямую
Кстати, говоря про отношение Путина к Евросоюзу, хочу высказать свое давнишнее убеждение. Россия не должна прерывать своего общения с Евросоюзом в целом. Но чем раньше она параллельно с этим начнет общаться напрямую с разными странами Евросоюза – тем будет лучше.
Давным-давно пора делать именно так. Потому что я даже не говорю про страны Прибалтики, про Польшу – понятно, что у этих стран отношение к России определённое. По крайней мере со стороны властей, а не населения.
Но давайте рассмотрим мою родную Италию. Или добавим к ней Португалию, Испанию, частично, наверное, даже Германию, хотя с ней тоже надо разобраться. У них отношение к России совершенно иное. В этот список, кстати, можно включить ряд других стран.
Причем это отношение не столько к Путину, а именно к России, как к таковой. Это исторически сложившееся отношение, задолго до Путина.
И с другой стороны будут, например, Нидерланды, часть Германии, Великобритания (хотя она сейчас выходит из Евросоюза, но давайте и ее для полноты картины рассмотрим), и так далее.
То есть в Европе нет единого подхода к вопросу о взаимоотношениях с Россией. Но у Евросоюза есть официальная позиция, поэтому он продолжает продлевать санкции. Это потому что в ЕС есть правило, о котором я долгие годы повторяю: либо Евросоюз изменится в корне, вернется к своим истокам, к тому, как он был задуман, либо ему просто не быть.
Единство или единогласие
Потому что это «единогласие» мне напоминает немного другие периоды и другие страны. Например, Советский Союз: надо голосовать только единогласно. А кто сказал, что надо именно так?
Ведь на самом деле эти ни в одном законе не прописано. Нет такого. Но по умолчанию следуют этому принципу: любое решение Евросоюза должно быть принято единогласно.
Я это мнение публично выразил, когда начались проблемы России из-за Крыма. Потому что возьмем, Италию, где самый большой процент людей, лояльно относящихся к России и, что важно, к русским. И, вот, представьте себе, что Италия возьмет и скажет: «Нет, мы не согласны с продлением санкций. И мы не будем за них голосовать. Нет, мы из-за этого не намерены выходить из Евросоюза (чем нам угрожают). Поэтому попробуйте-ка нас выгнать. Нас! Сооснователей Евросоюза!»
Увы, но скорее всего не родился ещё премьер-министр Италии, который осмелился бы на такие слова, чтобы не была у него «кишка тонка» на такие заявления.
Неумолимый процесс
И тем не менее, все идет именно к этому: и Урсула фон дер Ляйнен, и Давид Сассоли, и многие другие – они все сейчас начинают задаваться вопросом, почему мы все должны голосовать единогласно? Давайте принимать решения большинством.
Это сейчас касается фондов, которые направляются на помощь странам Евросоюза, пострадавшим от пандемии. Но если это касается такого фонда, то почему это не должно касаться таких моментов, как санкции против России? Которые, между прочим, наносят экономический ущерб не только самой России, но, самое главное, самому Евросоюзу.